Рус  /  Укр

Язык:

Метро в Киеве

Уважаемый посетитель

Предлагаем Вашему вниманию интересующие Вас достопримечательности. Вы можете узнать все самое интересное о них не прибегая к помощи экскурсовода, а прямо из нашего аудио гида. Приятного прослушивания!

Показать все достопримечательности

Достопримечательности Киева и их история в приложении

Прямо здесь и сейчас нажмите, на любую достопримечательность и узнайте о ней.

Скачать его можно в App Store и Google Play. Или пользуйтесь без скачивания

У нас можно найти и жилье с посуточной арендой

Метро Киева

Киевский метрополитен – один из самых крупных и известных в мире, занимает 29-е место по пассажиропотоку и 49-е по длине линий. Город, в котором живут миллионы людей, разумеется, требует каких-то особенных решений в плане общественного транспорта. Несложно представить, что творится здесь в будние дни, в час пик, когда все едут на работу, а потом – возвращаются. Кажется, вагоны столичных метрополитенов вообще никогда не пустуют. И даже если бы транспорт ездил круглосуточно – он все равно продолжал бы пользоваться спросом. Но, наверное, тут просто дают шанс подзаработать таксистам, которые катают киевлян и гостей города в ночное время суток ;) Метро Киева – очень интересный объект, заслуживающий внимания. А хотите ли вы узнать историю станций столичного метро и посмотреть как они выглядели раньше? Тогда скорее загружайте аудио гид в ваш мобильный!

Первые проекты: как «зарождалось» метро в Киеве

К концу XIX века в Киеве ощущалась необходимость запуска внеуличного транспорта. Экономика была на подъеме, транспортная нагрузка на городские улицы увеличивалась, но большинство улиц были узкими и не имели твердого покрытия. Тогда впервые появилась идея запустить в городе метро. А теперь подумайте о том, что некоторых районов Киева тогда еще и близко не было, население было в разы меньше. Думали ли люди на перспективу? Возможно. Но ключевой момент заключается в том, что уже тогда нужно было как-то оптимизировать пассажиропотоки. 

В 1884 году идея была публично озвучена, но говорилось не совсем о метро, в полном смысле слова. Предложено было лишь соединить рельсами пристань Днепра и район Бессарабки, где позже планировали возвести новый железнодорожный вокзал. Проект активно обсуждали в Городской Думе, однако из-за крупных рисков и больших затрат его отклонили. Следующий проект метрополитена был создан в 1916 году. Опять же, это было не метро в современном понимании этого слова, а подземный трамвай. Однако дальше проекта дело не продвинулось из-за несогласия Городской Думы с некоторыми политическими условиями. К тому же, в это время в Киеве строили второй железнодорожный мост через Днепр и бюджетных средств на два проекта могло не хватить. Городская Дума предполагала, что вскоре ситуация изменится, и к проекту подземки можно будет вернуться. Но начавшаяся Гражданская война, оккупация немецкими войсками и последующая разруха вынудили забыть о строительстве почти на два десятилетия. Вникая в историю, становится понятно, почему некоторые говорят, что киевское метро – выстраданное. 

Строительство современных станций

В 1935 году метро построили в Москве. Это дало возможность рассмотреть возможности его сооружения и в Киеве.  Наглядный пример уже был, в том числе был какой никакой, но доступ к бюджетным средствам, формировалось понимание не только расходов, но и целесообразности реализации такого масштабного проекта. В 1936 году на рассмотрение городских властей было представлено два проекта. Один – проект инженера Папазова, а второй – проект заведующего отделом железнодорожного транспорта института Дульнева. 

Идеи Папазова и Дульнева переросли в строительство подземных тоннелей под Днепром, дублировавших Петровский и Дарницкий мосты. В 1938 году строительству был дан старт. Грандиозную стройку старались держать в секрете, но к 1940 году на ней трудилось около 20000 человек, в числе которых строители метро из Москвы. В феврале 1941 года было принято решение углубиться под русло Днепра, но оно оказалась неудачным и привело к затоплению туннелей. Несмотря на это, строительство продолжилось и велось до захвата города немецкими войсками. 

Архитектуре Киева был нанесен серьезный ущерб во время Второй Мировой Войны. Власти решили реконструировать город. В проект реконструкции включали и сооружение метро. 22 февраля 1945 года было постановлено построить метро и уже к июлю определились направления:

  • Святошино-Бровары;
  • Куреневка-Сталинка;
  • Сырец-Печерск.

Тогда предполагали, что в 1950 году в городе откроются две линии метро, суммарной длиной 30,5 километров, но работы начались лишь в 1949 году. Вы же понимаете, насколько, по факту, затянулось грандиозное открытие? Первый пробный поезд прошел по новому метрополитену в октябре 1960 года, а 6 ноября 1960 года начали работать первые 5 станций. Вот если так вдуматься, то не так уж и давно киевляне довольствуются таким благом цивилизации, как метро. И глядя на то, сколько сейчас в столице живет людей – наличие метро, конечно, существенно упрощает жизнь многим. 

Что еще нужно знать про метро? Киев не отстает от цивилизованных столиц!

Сегодня метрополитен в Киеве располагает тремя работающими линиями:

  1. Святошинско-Броварская, длиной 22,7 километров. На ней находятся 18 станций. Данная линия, традиционно, самая загруженная. Даже приезжие, которые не очень хорошо знают город и находятся на стадии поиска квартиры для аренды, часто пишут, что не планируют жить возле метро красной ветки, отдавая предпочтение зеленой или синей. Не совсем понятно, совпадение ли это, или какой-то осознанный факт, но то, что по этой ветке каждый день проезжает огромное количество людей – остается фактом.
  2. Куренёвско-Красноармейская линия пересекает Днепр и не выходит на поверхность. Её длина 13,2 километра. На этой линии расположено 12 станций.
  3. Сырецко-Печерская длиной 23,9 километров. На ней находятся 16 станций. 

Одной из главных особенностей киевского метрополитена считается малое количество наземных вестибюлей (всего 15). В большинстве станций вход находится в подземном переходе через улицу. Вообще, очень интересно сравнивать, каким метро было раньше, и как выглядят станции сейчас. Это легко сделать, глядя на старинные фото метро. Киев преображается и, надо бы сказать, что даже сейчас ведутся активные работы по реставрации некоторых станций. Их облагораживают, осовременивают и выглядят они довольно неплохо. 

Есть тут станции с глубоким заложением, так и надземные. Самая глубокая станция – «Арсенальная». Ее глубина достигает практически 106 метров. В настоящее время это – самая глубокая станция метрополитена не только в Украине, но и в мире. На Сырецко-Печерской линии расположены две недостроенные станции, которые готовы почти на половину, но в подобном состоянии содержатся уже более 10 лет, и их все никак не запустят. Фото метро Киева показывают необычайно красивое декорирование его станций. Самые ранние из них оригинально украшены элементами советского модерна с добавлением классических украинских орнаментов. Более поздние станции оформлены строже. В них лучше показаны технологические возможности. Однако метрополитен, построенный после 1970-х годов, сейчас выглядит очень далеким от реальности. Спускаешься туда, как на экскурсию в далекое прошлое. Работы по облагораживанию ведутся, и это – хорошая новость. Возможно, через несколько лет, и станции нужные откроют, и ремонт везде доделают, и на Троещину можно будет добраться посредством метро;) 

Интересный факт про язык объявлений киевского метрополитена

Хотите приехать в столицу? Тогда вам точно придется воспользоваться этим видом транспорта, хотите вы того, или нет. Да, сложно представить без метро Киев. Фото старинного метро мало чем отличаются, на самом деле, от того, что есть сейчас. Но важно немного другое. С 1960-х годов объявления в метро произносились исключительно на украинском языке, но с начала 1980-х язык сменили на русский. Это продолжалось до 1987 года, когда его заменила двуязычность – прибытие состава оглашалось на украинском языке, а отправление – на русском. После подписания Декларации о государственном суверенитете Украины в 1990 году объявления в метро надолго вернулись к украиноязычному варианту. Изменилось это в мае 2012 года, когда некоторые объявления в метрополитене стали дублироваться на английском языке. Потому, в любом случае, приезжая в столицу, вы точно будете понимать, какие станции объявляют.

Метро Киева