Рус  /  Укр

Язык:

Станция метро «Днепр»

Платформа станции «Днепр». 1960 год

Станция метро "Днепр" расположена на Святошинско-Броварской линии метрополитена (красной) между станциями "Арсенальная" и "Гидропарк". 

 

"Днепр" — первая в Киевском метрополитене станция открытого типа, начавшая работу в ноябре 1960 года вместе с четырьмя другими станциями так называемой первой очереди. Расположена она у подножия приднепровских холмов, вблизи береговой линии реки Днепр, что и определило название. Это одно из самых романтичных мест в киевском метро — с открытых платформ, ориентированных в сторону воды, открываются прекрасные виды на Днепр, Гидропарк и Левобережье. Сюда стоит приехать не только ради потребности добраться из точки А в точку Б. Можно сказать, что это место для релаксации, особенно учитывая относительно небольшое количество местных пассажиров.

Узнайте историю от основания достопримечательности и по сегодняшний день в полной версии
18 грн
А хотели бы Вы узнать



  • Что изначально находилось под эстакадой станции?
  • Какой киевский объект получил название "Бухара"?
  • Где располагалось первое депо Киевского метрополитена?

Эта и другая информация с историческими фактами и фото из прошлого
доступна в полной версии аудио экскурсии
Также в полной версии Вам будет доступен расширенный текст и дополнительные фото

Анонс полного текста:

 Станция "Днепр" открывает наземную часть Святошинско-Броварской линии, ведущей на левый берег столицы Украины. В этом месте голубые поезда со стометровой глубины вдруг "выныривают" на поверхность. Станция расположена в живописной местности на приднепровских холмах. Отличные пейзажи, открывающиеся с платформы, сделали "Днепр", без преувеличения, самой живописной станцией в городе. Тут находится прекрасная смотровая площадка с видом на Днепр, Гидропарк и Днепровские холмы. Название станции напрямую связано с местом расположения, открытые посадочные платформы выполнены на базе эстакады. Для удобства пассажиров часть платформы накрыта большим козырьком, защищающим от непогоды. Стоит предостеречь от ошибки, которую часто допускают несведущие туристы: на открытых платформах киевского метро запрещено курить.

 Прибытие          поезда          из          тоннеля.          1965          год

Прибытие поезда из тоннеля. 1965 год

 Станция "Днепр" стала первой открытой станцией метро в городе. Она вступила в строй 6 ноября 1960 года вместе с четырьмя другими остановками столичной подземки. Вместе они составили так называемую первую очередь Киевского метрополитена. Совсем короткая тогда ветка заканчивалась сразу возле береговой линии. Интересно, что изначально со станции можно было выйти как сразу на Набережную через два выхода, обустроенных в конце платформы, так и непосредственно через вестибюль, вписанный в приднепровские холмы. Недействующие ныне выходы встроены непосредственно в пилоны станции, которые ее функционально поддерживают на весу. Кроме этого, пилоны служат пьедесталом для двух огромных скульптур — мужчины и женщины. Их фигуры повернуты к реке и как бы приветствуют поезда, прибывающие с левого берега. Согласно идее скульпторов женщина символизирует Мир, а мужчина — Труд. Интересно, что "спутник", который сейчас мужчина держит в вытянутой вверх руке, сначала был у него подмышкой.

 Авторами станции "Днепр" стали известный киевский мостостроитель Георгий Фукс, архитекторы Геннадий Гранаткин, Анатолий Игнащенко, Петр Красицкий, Станислав Крушинский, а также большая группа инженеров и скульпторов.

 Лестница          на          Набережную          от          скульптуры          Труд.          Лето          1960          года

Лестница на Набережную от скульптуры "Труд". Лето 1960 года

 Пока строили Метромост, с 1960 до 1965 года вагоны метро, прежде чем попасть в тоннели, проходили довольно долгий путь. Обычной железной дорогой их доставляли к трамвайным рельсам неподалеку от Дарницкого вокзала. Дальше по трамвайным путям они двигались через мост Патона до Набережной, а потом до станции "Днепр". Тут их устанавливали на поворотное кольцо и с помощью специальной подъемной эстакады поднимали непосредственно на станцию. Таким же образом вагоны опускали с платформы, чтобы отправить на техосмотр или ремонт в первое временное депо, которое располагалось рядом на Набережной. Это здание сохранилось, но выполняет сейчас совсем другую функцию: его переоборудовали в ресторан. Изначальный вид станции "Днепр" и действующий макет поворотного круга воссозданы в диораме, которую можно увидеть в ведомственном Музее метро на проспекте Победы (в административном здании Киевского метрополитена над станцией "Политехнический институт"). Эту эстакаду разобрали после 1965 года, когда сдали в эксплуатацию Мост метро, но остатки конструкции существовали вплоть до 2011 года.

 Поворотный          круг          под          платформой          станции.          1961          год

Поворотный круг под платформой станции. 1961 год

 Станция метро "Днепр" принадлежит к эстакадному типу и имеет две береговые платформы. Поэтому вход и выход пассажиров из вагонов осуществляется через правые двери, что часто сбивает с толку людей, пользующихся станцией впервые. Следует отметить, что пассажиропоток на станции небольшой, а в зимнее время он снижается до минимума. Поэтому в холодное время года один из выходов из нижнего вестибюля закрывают.

 Рыбаки          возле          станции          Днепр          во          время          паводка.          Апрель          1970          года

Рыбаки возле станции "Днепр" во время паводка. Апрель 1970 года

 Вообще же станцией больше всего пользуются или отдыхающие, которые хотят прогуляться вдоль набережной, или рыбаки, так как неподалеку находится специализированный рынок, где можно купить все необходимое для рыбалки — от снастей до спецкостюмов. У киевлян эта торговая площадка получила название "Бухара".

 Также на станции "Днепр" часто можно увидеть паломников, направляющихся в Киево-Печерскую лавру, поскольку по Набережному шоссе пролегает путь к нижнему входу в святыню.

 Вестибюль          станции          Днепр.          1960-е          годы

Вестибюль станции "Днепр". 1960-е годы

 Напоследок стоит сказать несколько слов об отделке станции. Материалы, из которых конструировались ее элементы, перекликаются с цветом находящегося рядом Днепра. Тут использованы разноцветные витражи, голубая керамическая плитка, светлый камень из Инкерманских месторождений. Станция метро "Днепр" — одна из самых романтических в Киеве, и на платформе всегда есть люди, любующиеся прекрасными видами.

...

Попробуйте наше приложение

Прямо здесь и сейчас. Нажмите на карту, выберите понравившуюся достопримечательность и послушайте о ней.

Скачать его можно в App Store и Google Play. Или пользуйтесь без скачивания

Другие экскурсии по Киеву
София Киевская
По улице Терещенковской
Киево-Печерская Лавра - часть 2
Метро Арсенальная - Родина Мать
Муралы - верхний город
Киево-Печерская Лавра - часть 1
От площади Льва Толстого по Большой Васильковской
Подземная река Кадетская роща
Подземная река Глубочица
Подземные реки Клов и Крещатик
Аскольдовая дренажная система
Никольская дренажная система
По улице Владимирской (Площадь Льва Толстого - Софийская площадь)
От Майдана на Бессарабку через Липки
От Крещатика до Лавры по Грушевского
Майдан - Контрактовая площадь
Пятидневная поездка в Чернобыльскую Зону отчуждения из Киева
Групповые поездки в Чернобыльскую Зону отчуждения из Киева
Автобусный тур в Чернобыльскую зону из Киева
Индивидуальные однодневные поездки в Чернобыльскую Зону
От Золотых ворот на Крещатик
Правительственный квартал
От Бессарабской площади на Андреевский спуск
От ЖД вокзала на Андреевский спуск
Обзорная - от Золотых ворот к Верховной раде
Обзорная - от Золотых ворот на Бессарабку
Обзорная – от центра на Андреевский спуск
Обзорная - от центра на Подол
От ЖД вокзала до Подола на фуникулере
От ЖД вокзала до Софии Киевской
От ЖД вокзала на Майдан
От Крещатика до Лавры через Липки
От Крещатика до Лавры через парки
От Андреевского спуска на Подол
От Майдана до Липок
От Бессарабки до Мариинского парка
История Контрактовой площади
Показать все экскурсии
Квартиры посуточно можно выбрать здесь

Индивидуальные экскурсии по Киеву

Лучшие экскурсоводы Киева проведут для Вас индивидуальную экскурсию на русском, украинском, английском, польском, французском и других языках