Станция "Олимпийская" пилонная, глубокого залегания, островного типа, длина платформ 102 метра. Разрабатывал ее коллектив в составе архитекторов Тамары Целиковской, Анатолия Крушинского и художника Александра Миловзорова, который является автором барельефа и горельефов. За последние десять лет пассажиропоток через станцию значительно уменьшился — в 2009 году количество пассажиров было 38,6 тысячи людей в сутки, а в 2018 году 31,2 тысячи. Название станции обусловлено близостью Олимпийского стадиона — главной спортивной площадки города, которая одновременно является и центральной спортивной ареной страны. Так что не удивительно, что проектное название станции — "Центральный стадион" учитывало это соседство.
Центральный стадион Киева во время "Олимпиады-80". 27 июля 1980 года
"Олимпийская" — 23-я станция киевского метрополитена по счету и восьмая на Теремковско-Оболонской (синей) ветке. Станция состоит из трех подземных залов — центрального и двух платформ для посадки. Наземного вестибюля нет, выход на поверхность осуществляется с помощью нескольких пандусов, расположенных с обеих сторон Троицкой площади и Большой Васильковской улицы.
Вариант оформления центрального зала станции "Республиканский стадион"
Во время строительства станции планировалось, что пилоны и стены будут облицованы мрамором из Прохоро-Баладинского месторождения, но на момент завершения работ его запасы были практически исчерпаны, и добыча прекратилась. Проектировщики решили изменить оформление, тогда в ход пошел серый мрамор, который придал станции общий очень сумрачный вид. К тому же эта облицовка сильно поглощает свет, поэтому на "Олимпийской" всегда темно. Кстати, изначально станцию освещали лампы в плафонах молочно белого цвета, а современные люстры немного напоминают те, что установлены на станции "Золотые Ворота".
Современные люстры в системе освещения станции "Олимпийская"
Еще одной существенной проблемой станции стала близость долины реки Лыбедь и ее притока, подземной реки Клов. Грунтовые воды существенно влияют на подземные конструкции станции, тем более, что она относительно неглубокого залегания — около 23 метров. Поэтому на перекрытиях пилонов в подземном зале местами можно видеть остатки влаги.
При проектировании станции было учтено большое количество спортивных болельщиков, которые будут ею пользоваться. Так, тут сделаны удобные и просторные проходы между платформенными и центральными залами, которые разгорожены тонкими пилонами. За счет этого "Олимпийская" отдаленно напоминает станции колонного типа. Кроме НСК "Олимпийский", на площади и улице над станцией находится большое количество объектов, куда ежедневно приходит много посетителей. Это — Национальный университет физического воспитания и спорта, Музей братьев Кличко, Киевский планетарий, Киевский национальный академический театр оперетты, гигантский офисный центр, множество магазинов и заведений общественного питания.
В 2003 году доступ к части входов станции был ограничен в связи со строительством торгового центра "Троицкий", который должен был занять значительную часть площади и полностью перегородить проход между станцией и стадионом. Но за счет реконструкции спортивной арены к чемпионату "Евро 2012" недострой был снесен, а площадь сохранена. После реконструкции также обновили пандусы, ведущие в метро. 11 июля 2011 года к грядущему футбольному чемпионату название станции изменили с "Республиканский стадион" на "Олимпийская".
Горельефная композиция "Олимпийський огонь"
Главным украшением подземного зала станции, которое одновременно перекликается с ее названием, стала горельефная композиция "Олимпийский огонь". Она выполнена из разноцветной смальты с преобладанием красного и синего оттенков. Немного позже в оформление добавили огромные металлические олимпийские кольца. Спортивный оттенок имеют также и украшения кассового зала. Тут на стенах можно увидеть керамические барельефы с изображениями футболистов и хоккеистов во время игры. Все эти объекты являются ценными памятниками монументально-декоративного искусства советской эпохи.
Керамический барельеф "Хоккеисты" на стене кассового зала станции