Станция "Почтовая площадь" колонная, мелкого заложения, островного типа. Учитывая существенную сложность будущего строительства из-за плотности застройки улицы, под которой велись работы по сооружению станции, ее спроектировали нестандартно узкой. Она всего лишь 8 метров в ширину, при этом длина платформы стандартная — 102 метра. Открытие станции состоялось 17 декабря 1976 года. В разработке и реализации проекта принимали участие архитекторы Вольдемар Богдановский, Игорь Масленков, Тамара Целиковская. Украшения и отделку выполнили художники Ирина Левитская и Юрий Кисличенко.
Почтовая площадь. 1955 год
Оформление и название станции полностью соответствуют ее расположению. Эта остановка киевского метрополитена как будто вводит пассажира на Подол — один из трех районов древнего Киева. Жизнь била тут ключом тысячу лет назад. Не зря саму Почтовую площадь часто называют воротами Подола, с нее и одноименной станции метро и начинается этот старинный район. Сам топоним связан с почтовой станцией, построенной на площади почти две сотни лет назад для организации связи с другими городами и городками бывшей империи. Здание бывшей почтовой станции превратили в музей, но сейчас он не работает.
Снос дома по улице Жданова, 74, где был вход на станцию фуникулера. Первая половина 1970-х годов
Ради строительства станции "Почтовая площадь" метростроевцам пришлось вмешаться в старинную застройку в начале улицы Сагайдачного (тогда улица Жданова) и существенно изменить вид всей площади. Переделали даже нижнюю станцию фуникулера, ради того чтобы пассажиры, выходящие на поверхность, имели больше простора для передвижения и визуального обзора "ворот Подола".
Проектным названием станции было "Речной вокзал", и это совсем не случайно. Ее оформление служило как бы продолжением интерьеров здания киевского речного вокзала, расположенного совсем рядом, у береговой линии Днепра. Сейчас речной вокзал заброшен, поэтому возможность провести параллели, к сожалению, отсутствует.
Строительство метро возле речного вокзала. Первая половина 1970-х годов
Станция "Почтовая площадь" оборудована только одним выходом, без наземного вестибюля. Тупиковый торец станции украшен цветным витражом, на котором изображены берега Днепра и контуры древнего и современного Киева. Еще недавно о близости великой реки красноречиво говорили светильники в центральном зале. Их форма одним напоминала сети рыбаков или птиц — вероятнее всего, чаек, другие видели тут аллюзию на речные волны. К сожалению, в 2013 году при неудачной реконструкции их демонтировали и заменили стандартными прямыми плафонами. Кроме того, сняли плитку голубого цвета, которая тоже ассоциировалась с Днепровской водой. Вместо этого путевые стены облицевали светло-желтым кафелем.
Зал станции со старыми светильниками и голубым кафелем на путевых стенах. Начало 2010-х годов
Очертания древнего Днепра-Славутича угадываются и в резном фризе на белом мраморе, который украшает стены центрального зала. Кстати, для его оформления были использованы ультрамариновые вставки большого размера. Их изготовили по заказу "Киевметростроя" в специальных мастерских Научно-исследовательского института строительных материалов и конструкций. На путевых стенах можно увидеть чеканки, сделанные из меди. На них изображены древнерусские сюжеты, в частности, фрагменты укреплений Киева и большого торгового пути "из варяг в греки".
Станция "Почтовая площадь" — самобытное украшение киевского метрополитена. Даже после реконструкции она перекликается с рекой Днепр и по праву называется настоящей "речной станцией". Обычно тут мало пассажиров и царит уютная атмосфера, исключение составляют только дни праздников, когда киевляне идут гулять на набережную.
Ступени со станции "Почтовая площадь" выводят прямо к нижней станции киевского фуникулера. Отсюда этим необычным видом транспорта можно подняться в Верхний город или самостоятельно вскарабкаться на знаменитую Владимирскую горку. А можно направиться в сторону Контрактовой площади по главной улице Подола — Сагайдачного, часть которой недавно стала прогулочно-пешеходной.
Законсервированная археологами подземная улица. 7 июля 2018 года
Во время реконструкции Почтовой площади, которая идет с начала 2010-х годов, была найдена целая подземная улица древнего Киева, чудом сохранившаяся под слоем песка и земли. Изначально планировалось устроить тут музей, в который можно было бы попасть непосредственно со станции "Почтовая площадь", не поднимаясь на поверхность. Остатки деревянных домов киевлян тысячелетней давности должны были экспонироваться в стеклянных павильонах. Но возникли некоторые трудности, и сейчас продолжается дискуссия насчет создания концепции музея. Тут следует вспомнить, что в одном из проектов "Почтовой площади" 1970-х годов предлагалось при выходе со станции сделать огромную стеклянную стену, за которой можно было бы увидеть большой макет древнего поселения на Подоле.