Рус  /  Укр

Язык:

Станция метро «Майдан Незалежности»

Три спуска к станции метро с двух сторон Крещатика. 1984 год

Станция метро "Майдан Незалежности" расположена на Оболонско-Теремковской линии метрополитена (синей) между станциями "Льва Толстого" и "Поштова площа". 

 

Станция "Майдан Незалежности" построена под главной площадью страны, что и определяет ее название. Она была открыта в 1976 году и стала одной из первых станций новой, второй по счету ветки метрополитена, которая тогда называлась Куреневско-Красноармейской, а в дальнейшем была переименована в Оболонско-Теремковскую. Станция строилась как важный пересадочный узел в самом центре Киева. Это расположение изначально было обусловлено большими пассажирскими нагрузками тут в часы "пик". Для разведения пассажиропотока на станции предусмотрено два отдельных перехода на станцию "Крещатик"— эскалаторный и пешеходный.

Узнайте историю от основания достопримечательности и по сегодняшний день в полной версии
14 грн
А хотели бы Вы узнать

А хотели бы вы узнать

  • В чем новаторство обустройства входа на станцию?
  • Что на молодежном сленге называют "трубой"?
  • Сколько раз станция меняла название?

Эта и другая информация с историческими фактами и фото из прошлого
доступна в полной версии аудио экскурсии
Также в полной версии Вам будет доступен расширенный текст и дополнительные фото

Анонс полного текста:

 Станция "Майдан Незалежности", расположенная под главной площадью страны, колонного типа, островная, глубокого залегания — 75 метров под землей, длина платформы 102 метра, ширина 10 метров. Авторский коллектив, работавший над ее созданием, состоял из архитекторов Игоря Масленкова, Николая Коломийца, Михаила Сыркина, Федора Зарембы и художника Ивана Марчука. Станция была спроектирована как пересадочный узел со Святошинско-Броварской линии на Оболонско-Теремковскую, которая раньше имела название Куреневско-Красноармейской. Строительство станции началось в 1971 году параллельно с двумя другими станциями так называемой синей ветки. Ради возведения новой подземной остановки метрополитена пришлось полностью перекрывать центральную часть площади Калинина (сейчас Майдан Незалежности), которая находится ближе к нечетной стороне Крещатика.

 Строительство          метро          на          площади.          1971          год

Строительство метро на площади. 1971 год

 В дальнейшем для обустройства выхода со станции был создан один из первых не только в городе, но и во всей стране подземных залов-конкорсов. Длина этой конструкции под Майданом около 100 метров. На момент строительства она была одной из самых современных в Европе. Ее стены украсили цветными керамикой и майоликой с народными орнаментами. Некоторое время тут располагалась часть экспозиции Музея истории Киева, где демонстрировался фундамент древних Печерских ворот, найденных в процессе перестройки площади.

 Знаменита          труба          под          Майданом.          Вторая          половина          1970-х          годов

Знаменитая "труба" под Майданом. Вторая половина 1970-х годов

 В 1980-1990-е годы этот переход получил народное название "труба". Так его именовала неформальная молодежь, представители которой любили проводить тут время. Из "трубы" осуществляется непосредственный переход в распределительный зал станции метро "Майдан Незалежности". Это единственный вход на станцию. За стеклянными дверями в зале расположены кассы и турникеты. Сама станция состоит из трех залов — центрального и двух посадочных платформ. Пилоны и путевые стены облицованы белым мрамором типа Коелга. Интересно, что такое оформление путевых стен выполнено тут впервые, одновременно с такой же отделкой станции Контрактовая площадь (тогда Красная площадь).

 Подземные          залы          станции

Подземные залы станции

 За счет удачного использования колонн-пилонов все три подземных зала как будто сливаются воедино, что визуально очень увеличивает станцию. Посредине платформы расположен вход в пешеходный переход-тоннель, ведущий на станцию "Крещатик". Из-за большой протяженности он получил у работников метрополитена ироничное название "тропа здоровья". В противоположном от входа конца платформы устроен маршевый эскалатор, также обеспечивающий переход на станцию "Крещатик".

 Кроме упомянутого мрамора, центральный зал первоначально украсили огромным бронзовым барельефом работы скульптора Александра Скобликова — профилем Михаила Калинина, в честь которого первоначально называлась станция и площадь над ней. Их переименовали в октябре 1977 года, когда площадь полностью реконструировали к юбилейной дате Октябрьской революции. После смены названия на "Площадь Октябрьской революции" барельеф "всесоюзного старосты" перенесли на территорию теперь уже бывшего завода им. Калинина на улице Щекавицкой. Очередное переименование площади и станции произошло 26 августа 1991 года, когда они и получили современное название "Майдан Незалежности". Кстати, это придало станции некоторую уникальность, ведь она единственная во всем метро Киева, менявшая название дважды.

 Станция          в          день          пуска          Куреневско-Красноармейской          линии.          17          декабря          1976          года

Станция в день пуска Куреневско-Красноармейской линии. 17 декабря 1976 года

 В интерьере станции привлекают внимание боковые двери с числовыми надписями — 1917, 1929, 1945, 1976. Современному рядовому пассажиру тяжело понять их суть, некоторые даже думают, что это просто какие-то четыре номера, важные для внутренней работы работников метрополитена. Но на самом деле каждое число имело символическое значение. Первое — год Октябрьской революции, второе — начало индустриализации и коллективизации в СССР, третье — победа во Второй мировой войне, а последнее число — дата открытия станции.

 Вариант          реконструкции          системы          освещения          на          станции          Майдан          Незалежности

Вариант реконструкции системы освещения на станции "Майдан Незалежности"

 На станции "Майдан Незалежности" полностью сохранилась первоначальная схема освещения, хотя специалисты подвергли ее критике сразу после начала работы. В 1980-е годы "Киевметропроект" разрабатывал варианты реконструкции освещения, но они не были воплощены в жизнь.

...

Попробуйте наше приложение

Прямо здесь и сейчас. Нажмите на карту, выберите понравившуюся достопримечательность и послушайте о ней.

Скачать его можно в App Store и Google Play. Или пользуйтесь без скачивания

Другие экскурсии по Киеву
Аудио экскурсия Почтовая площадь
София Киевская
По улице Терещенковской
Киево-Печерская Лавра - часть 2
Метро Арсенальная - Родина Мать
Муралы - верхний город
Киево-Печерская Лавра - часть 1
От площади Льва Толстого по Большой Васильковской
Подземная река Кадетская роща
Подземная река Глубочица
Подземные реки Клов и Крещатик
Аскольдовая дренажная система
Никольская дренажная система
По улице Владимирской (Площадь Льва Толстого - Софийская площадь)
От Майдана на Бессарабку через Липки
От Крещатика до Лавры по Грушевского
Майдан - Контрактовая площадь
Пятидневная поездка в Чернобыльскую Зону отчуждения из Киева
Групповые поездки в Чернобыльскую Зону отчуждения из Киева
Автобусный тур в Чернобыльскую зону из Киева
Индивидуальные однодневные поездки в Чернобыльскую Зону
От Золотых ворот на Крещатик
Правительственный квартал
От Бессарабской площади на Андреевский спуск
От ЖД вокзала на Андреевский спуск
Обзорная - от Золотых ворот к Верховной раде
Обзорная - от Золотых ворот на Бессарабку
Обзорная – от центра на Андреевский спуск
Обзорная - от центра на Подол
От ЖД вокзала до Подола на фуникулере
От ЖД вокзала до Софии Киевской
От ЖД вокзала на Майдан
От Крещатика до Лавры через Липки
От Крещатика до Лавры через парки
От Андреевского спуска на Подол
От Майдана до Липок
От Бессарабки до Мариинского парка
История Контрактовой площади
Показать все экскурсии
Квартиры посуточно можно выбрать здесь

Индивидуальные экскурсии по Киеву

Лучшие экскурсоводы Киева проведут для Вас индивидуальную экскурсию на русском, украинском, английском, польском, французском и других языках