Труханов остров издавна был одним из самых любимых мест отдыха киевлян. Тут когда-то возник и первый в городе благоустроенный пляж. Труднодоступность острова способствовала сохранению на нем почти девственной природы, что привлекало сюда все больше и больше людей. Долгое время единственным способом попасть на Труханов было использование водного транспорта. Так что для многочисленных лодочников это служило неплохим источником заработка, именно они перевозили киевлян через Днепр на пляжи "Трухашки".
Пляж на Трухановом острове. 1920-е годы
В 1930-е годы власть пошла навстречу людям и организовала регулярные перевозки специальными паровыми катерами, которые стали регулярно курсировать от берега до берега. Очень быстро острые на язык киевляне окрестили их "лаптем", или "калошей". Стоимость услуг составляла 30 копеек за один перевоз, еще 10 копеек брали за пользование пляжем. Но это совсем не останавливало толпы желающих добраться до вожделенного берега с желтым песочком. Прохладная днепровская вода влекла измученных жарким киевским летом людей. Их было так много, что катера просто не могли справиться и на причалах выстраивались длинные очереди. Чтобы решить проблему, еще в 1936 году гидротехник Николай Терпугов, профессор Киевского политехнического института, предложил построить мост, который должен был соединить Труханов остров с Днепровской набережной на правом берегу.
Проект Пешеходного моста инженера Терпугова. 1936 год
Мост планировался с расчетом беспрепятственного движения судов по Днепру, с пролетами по 250 метров и высотой 14 метров. Кое-кто из исследователей даже считает, что он был своего рода маленькой копией моста "Золотые ворота", который тогда возводился в Сан-Франциско (США). В то же время некоторые элементы явно "одолжили" и у киевского моста им. Евгении Бош, до Второй мировой войны располагавшегося примерно на месте современного Моста метро. Со строительством так и не сложилось: война не только перечеркнула планы по возведению моста, а и превратила остров в сплошное пожарище. Отступая под натиском Красной армии, немцы в 1943 году почти полностью уничтожили издавна там существовавшее селение и все водные базы, работавшие на острове перед оккупацией.
После войны Труханов остров должен был войти в состав создаваемого киевского Гидропарка. При этом планировали соединить его мостами не только с правым берегом Киева, а и с соседними клочками суши, в частности, с Долобецким и Венецианским островами. В дальнейшем эта идея так и не была реализована. Вместо этого в начале 1950-х годов снова вернулись к планам строительства пешеходного моста. После составления совместного проекта, в котором принимали участие специалисты нескольких ведущих киевских институтов и Мостоотряд № 2, возводивший временные киевские мосты сразу после освобождения города от нацистов, строительство стартовало в 1956 году.
Переправа на пляж до постройки моста. 1950-е годы
Интересно, что новый мост строили исключительно для удовлетворения потребности киевлян в отдыхе — жилые дома на Трухановом острове тогда уже отсутствовали. Такая инициатива советской власти вызвала восхищение даже у иностранцев. Никакой стратегической роли новое инженерное сооружение не играло, это был один из жестов коммунистов, когда все делалось якобы исключительно для трудящихся. Проект Терпугова не был забыт — его частично использовали известные специалисты-архитекторы Алексей Заваров и Всеволод Суворов, руководившие как проектированием, так и строительством нового моста.
Строительство Паркового моста. 1956 год
Позже Суворов вспоминал, что на стартовом этапе между Заваровым и одним ученым-гидротехником возник спор. Последний пытался доказать, что построить такой мост на этом месте невозможно. Тогда же было договорено, что победитель пари получит ящик шампанского. Результат налицо — сегодня каждый может воспользоваться красивейшим мостом через Днепр в Киеве, чтоб добраться до зоны отдыха. Работы были закончены летом 1957 года в рекордные сроки. Так решили почти сорокалетнюю проблему с переправой на пляжи Труханова острова. И это придало им такую популярность, что в летнюю жару, без преувеличения, там было просто яблоку негде упасть. Мост соединил набережную, остров и зеленый пояс правобережных приднепровских парков. Кстати, по одному из проектов, который, к сожалению, так и не реализовали, тут хотели построить эскалаторный спуск сквозь специальный туннель чуть ли не до самой Европейской площади.
Ночная подсветка Паркового моста. 2000-е годы
В наше время Парковый мост оборудовали ярким разноцветным освещением, что делает его особенно привлекательным и романтичным в ночные часы. Так же тут любят развлекаться городские экстремалы, так называемые роуп-джамперы. Они привязывают к конструкции моста эластичные веревки, с которыми прыгают вниз, чуть не касаясь водной глади. Через мост проходит велосипедный маршрут, который позволяет добраться из центра города до жилого массива Троещина.