Киевский фуникулер. 2000-е годы
Нижняя станция фуникулера находится по адресу улица Сагайдачного, 3, верхняя станция — улица Десятинная, 1.
Киевский фуникулер — одна из фирменных визиток города. Этот достаточно экзотический вид транспорта появился в Киеве в 1905 году. Целью создания фуникулера было соединение Верхнего города и Подола кратчайшим путем. Но только со временем на Почтовой площади был построен один из самых примечательных на ней объектов — нижняя станция с арочным входом. После начала работы метрополитена фуникулер во многом утратил свое значение как вид общественного транспорта. Однако он до сих пор пользуется спросом у киевлян, живущих на Подоле, а также у многочисленных туристов, приходящих в восторг он необычной конструкции и тех видов, который открываются с его крутой трассы.
Анонс полного текста:
Прямо здесь и сейчас. Нажмите на карту, выберите понравившуюся достопримечательность и послушайте о ней.
Скачать его можно в App Store и Google Play. Или пользуйтесь без скачивания
Такую интересную достопримечательность как фуникулер можно встретить лишь в некоторых городах, поэтому, если вы оказались в Киеве – стоит непременно прокатиться на этом необычном виде транспорта. Особенно, учитывая тот факт, что киевский фуникулер – явление историческое. Он – один из трех первых, возведенных в Украине, включая, кстати говоря, и очень популярный Одесский. В какое бы время года вы не решили прокатиться на фуникулере в столице – панорамы города всегда удивят своей красотой, будь то пышные зеленые кроны деревьев, опадающая золотая листва или занесенный снегом город. Вообще, Почтовая площадь в своем актуальном виде, собственно, то самое место, где и находится фуникулер, заслуживает отдельных красноречивых слов, ведь именно то, как она выглядит сейчас, превращает ее в настоящий магнит для гостей мегаполиса. Впрочем, местные тоже не прочь прогуляться по уютной набережной, любуясь непоколебимым спокойствием и красотою Днепра, а завершить свою прогулку (впрочем, как и начать ее) посредством катания на фуникулере – милое дело.
Вы когда-то задумывались о том, как выглядел Киев, допустим, лет сто назад? Ну, например, возьмем дороги. Сейчас едва ли не каждый второй готов высказать свое мнение относительно качества дорожного покрытия в столице. А каким оно было раньше? Как вообще люди передвигались по городу, который уже тогда был далеко не маленьким?! Любители истории и те, кто просто обожает Киев и все, что с ним связано, просто обязаны знать, как все было раньше. И одна из достопримечательностей мегаполиса, которая действительно заслуживает внимания как местных, так и гостей – это, собственно, тот самый фуникулер на Почтовой. Его непременно стоит включить в список мест, которые обязательны для посещения. И вам непременно нужно это сделать если:
Возвращаясь к истории: фуникулер в Киеве появился в 1905 году. Ранее вместо него использовались деревянные лестницы, которые отнюдь не облегчали подъем в Верхний город. В то время на улицах Киева уже ходили трамваи, но ввиду узости и крутизны Андреевского спуска, соединяющего верхнюю и нижнюю точки города, проложить трамвайные пути там не представлялось возможным. Кстати, первый трамвай на улицах Киева появился в 1892 году, по совместительству он стал и первым трамваем в огромной империи.
Ввиду описанных сложностей, было принято решение о строительстве фуникулера, который на тот момент был назван Михайловским механическим подъемом или электрической канатной дорогой. Автором идеи стал Артур Адольфович Абрагамсон – гениальный, по высказываниям современников, инженер, занимавшийся вопросами железнодорожного строительства. Воплощен же проект в жизнь был Николаем Константиновичем Пятницким и Александром Александровичем Барышниковым. Все три инженера являлись выпускниками Петербургского университета путей сообщения разных лет – 1879, 1895 и 1898, соответственно. Н. К. Пятницким на тот момент уже был создан первый фуникулер в Одессе, в 1902 году. Разрешение на строительство киевского фуникулера было получено благодаря связям Абрагамсона. Стоит отметить, что идея создания фуникулера в Киеве – это превосходное конструктивное решение, которое и по сей день активно внедряется в местностях со сложным рельефом.
Всего за полтора года проект был реализован и в мае 1905 года подъемник впервые был запущен. Канатная дорога простиралась на 198 метров, хотя изначально должна была стать на 50 метров длиннее. Причиной этого послужил частный дом на Подоле, договориться о сносе которого строителям не удалось.
В строительстве принимали участие представители Бельгийского акционерного общества, которое тогда было монополистом в сфере строительства железных дорог и конки. Комплектующие для фуникулерной системы были заказаны в Швейцарии, стальной трос доставлен из Германии. Интересная особенность, которая сейчас отличается киевский фуникулер – в строительстве впервые был задействован железобетон, который активно внедрял в строительство А. А. Барышников. В 1905 году фуникулерная система представляла собой два вагона. Каждый из них вмещал порядка 70 пассажиров.
Преодолевал путь вагон всего за три минуты, несмотря на перепад высот почти в 70 метров и двадцатиградусный уклон. Дорога была однопутной с возможностью разъехаться на середине дороги, над разъездом был возведен пешеходный мост, который пользовался большой популярностью у жителей города. Работу фуникулера обеспечивала электростанция с несколькими двигателями мощностью по 65 лошадиных сил. С тех пор канатная дорога многократно подвергалась модернизации, но в целом сохранила свои исконные черты, заложенные создателями.
Сегодня фуникулер соединяет Подол и Верхний город. И та, и другая локации достойны внимания гостей. Многие достопримечательности, сконцентрировавшиеся в этих районах – ключевые, имеющие особенное значение с точки зрения историзма. Станция наверху выходит на Владимирскую горку, неподалеку расположен Михайловский собор – одна из самых знаменитых достопримечательностей Киева, популярность которой приравнивают к величественной Киево-Печерской Лавре. Верхний город необыкновенно красив и спорить с этим фактом не возьмутся даже те, кто считает себя равнодушным к Киеву. Фуникулер только прибавит впечатлений от прогулки по городу.
Нижняя станция – на Речной вокзал и Почтовую площадь, откуда можно полюбоваться на воды Днепра. Эта станция появилась только спустя 25 лет после открытия канатной дороги, когда осуществлялось ее продление.
Протяженность пути теперь составляет около 220 метров. Вместимости вагонов расширена до 100 человек, 30 из которых – сидячие места. Время в пути сокращено до 2,5 минут, а интервал между появлением вагонов составляет от 2 минут по утрам до 15 минут ближе к закрытию, благодаря чему в «час пик» долго ожидать транспорт не приходится. С информацией об интервале движения можно ознакомиться на станциях фуникулера, где находятся специальные таблички. У нынешнего фуникулера есть несколько минусов, которые отмечают как жители города, так и туристы – отсутствие в вагончиках прозрачной панорамной крыши, которая позволила бы лучше видеть открывающиеся панорамы и нехватка кондиционера, из-за чего летом становится довольно душно.
Фуникулер работает ежедневно с 7 утра до 22 часов вечера. В случае, если в Киеве проходят какие-то значительные мероприятия, время работы продлевается. Стоимость проезда оплатить можно как наличными, так и по карте, что очень удобно. Поток людей довольно большой, но каких-то масштабных очередей тут практически не бывает. Все очень оперативно расходятся. Зимой фуникулером активно пользуются горнолыжники и сноубордисты. Он доставляет их на Владимирскую горку, откуда они и осуществляют спуск, если выпадает достаточное количество снега.
Киевский фуникулер является и способом передвижения горожан, и увлекательным аттракционом, а также городской достопримечательностью, словом, пользуется большой популярностью. Во время движения можно детально рассмотреть всю центральную часть Киева и это вызывает особенное ощущение восторга. При посещении украинской столицы, обязательно включите фуникулер в список мест, которые стоит посетить – самостоятельно или в составе экскурсии. Правда, стоит сказать, что желающих прокатиться и насладиться видами города может быть слишком много, особенно в летнее время года. Следует выбирать такое время, чтобы плотно загруженный людьми вагончик фуникулера не помешал получить удовольствие от поездки на фуникулере в Киеве.
Если ваше время пребывания в Киеве ограничено одним днем, лучше взять экскурсию, в которую будет включено катание на фуникулере. Она будет составлена таким образом, чтобы посетить канатную дорогу в нейтральное время с минимумом посетителей, а опытный экскурсовод подскажет, с какого места будут открываться самые красивые панорамы исторической части Киева, а также сопроводит ваше путешествие интересным и увлекательным рассказом. Но если вы относитесь к категории самостоятельных туристов, или же просто не горите желанием отдавать немалую сумму денег за групповую и, тем более, индивидуальную экскурсию, у нас есть для вас хорошая новость. Вы можете воспользоваться нашим уникальным предложением и познакомиться с новинкой от команды okTV – аудиогидом. Уже распланировали все места, которые вы посетите в городе Киев? Фуникулер – одно из них? Тогда смело скачивайте аудиодорожки внизу страниц с достопримечательностями. Мы собрали в платных источниках, а также в старинных архивах, уйму полезного контента, которым хотим поделиться со всеми желающими знать больше. Четко структурированная и очень интересная информация – это ваша возможность узнать максимум и, при этом, не подвязываться под кого-либо и чьи-либо планы. Вам достаточно скачать на свое устройство платную или же бесплатную версию, а тогда, когда вам будет удобно – отправиться на прогулку. Под приятную музыку диктор будет рассказывать все те факты, с которыми с вами мог бы поделиться только профессиональный историк. Для тех, кто воспринимает информацию лучше визуально – есть еще лучшая новость. Хотите увидеть, как сто лет назад выглядел фуникулер в Киеве? Тогда скачивайте платную версию, ведь тут, помимо прочего, еще и изображения достопримечательностей, реальные фотографии, которые мы упорядочили по хронологии. И абсолютно все визуальные изменения вы будете видеть на фото, стоя рядом с фуникулером, любуясь им настоящим.
Аудиогид – это отличное решение для тех, кто предпочитает самостоятельные прогулки. Чтобы воспользоваться им, вам нужно просто скачать любой из файлов на свое устройство, с которым вы планируете отправляться на прогулку. Это может быть смартфон, а может быть планшет – так будет удобнее. И как только вы доберетесь до фуникулера – смело доставайте наушники, надевайте их и запускайте аудиодорожку. Настало время слушать увлекательный рассказ (и смотреть фото), чтобы ваше воображение сложило пазл и осознало, как все было.