Национальный транспортный университет. 2011 год
Здание Национального транспортного университета (бывшая 5-я Печерская гимназия) находится по адресу улица Омельяновича-Павленко, 1 (площадь Славы).
Здание Национального транспортного университета строилось для 5-й Киевской гимназии (ныне перестроено) по проекту архитектора Николая Чекмарева в середине 1880-х годов. Позже, с 1920-х годов и до Второй мировой войны здесь находились различные советские образовательные учреждения. В 1944 году распоряжением Совнаркома был открыт Киевский автомобильно-дорожный институт, который получил здание в свое распоряжение. Вскоре его полностью перестроили, уничтожив весь декор. О 5-й Печерской гимназии напоминает лишь небольшой бюст Пушкина работы скульптора Роберта Баха, средства на который были собраны учениками и преподавателями учебного заведения к 100-летию со дня рождения поэта.
Анонс полного текста:
Прямо здесь и сейчас. Нажмите на карту, выберите понравившуюся достопримечательность и послушайте о ней.
Скачать его можно в App Store и Google Play. Или пользуйтесь без скачивания
Одно из самых популярных высших учебных заведений на территории масштабной Украины. Этот университет в народе еще называют пятой гимназией. У него очень увлекательная история, которой сможет увлечься каждый. Вообще, все, что касается образования в Украине – это само по себе интересно, ведь история несколько неоднозначна и, как показывает практика, многие предпочитают верить в то, что хоть как-то могут себе же объяснить. Но по факту, есть уйма самых разных обстоятельств родом из прошлого, посредством которых и создалось то настоящее, в котором мы с вами живем. И сейчас этот университет – одно из национальных достояний, которым мы можем гордиться.
Началась она еще в далеком 1944 году. Тогда приказом распорядился Совет Народных комиссаров и с седьмого ноября появился Киевский автомобильно-дорожный институт. И только с сентября 2000 года он стал Национальным транспортным университетом, а в народе – НТУ. Еще в год создания было открыто два факультета – дорожный, а также механический. Если с первым все понятно, то второй был создан для подготовки различных специалистов в сфере транспорта.
Через четырнадцать лет институт переименовали в автомобильный, сменили ректора и создали научно-исследовательский сектор (сегодня научная часть). Еще через некоторое время создали новый факультет – инженерно-экономический. И только в 1970 году открылось отделение, которое подготавливало абитуриентов к поступлению.
Спустя девять лет учебное заведение начало выпускать свою газету. За первые двенадцать лет было издано более 450 выпусков. После этого издание прекратило свое существование вплоть до 2003 года. Причиной стала смена ректора. С тех пор «Автодорожник» почти дошел до цифры в шесть сотен выпусков! Прочитав хотя бы один из них, каждый убедится в том, что газета в буквальном смысле отражает внутреннюю жизнь университета. Создают его в большей мере студенты, которые, собственно, и рассказывают об учебе, досуге и отдыха.
В 1984 году ректор снова сменился, а с ним и некоторые факультеты. К примеру, инженерно-экономический был заменен на факультет экономики и эксплуатации автомобилей. Через год благодаря новому руководителю появилась и новая форма обучения – заочная. Немного позднее автомобильный факультет реорганизовали в автомеханический и открыли для обучения общеинженерный.
С 1992 года в институте было создано еще одно отделение для последипломного образования, а еще через год – отделение управления на транспорте. В 1994 году институт получил звание Украинского транспортного университета, а через некоторое время открыл обновленные курсы для подготовки студентов к поступлению. На основе всего, что было, в 1999 году при университете был создан Институт экономики и бизнеса на транспорте.
Именно в новом столетии университет и получил свое долгожданное звание – Национальный. В этом же году создан институт, посвященный науке и исследованиям. За время своего существования университета как национального, было выполнено более восьми десятков научно-исследовательских работ, которые финансировало государство. Всего это вышло в двенадцать миллионов гривен. Также были проведены государственные договорные работы с общим чеком на почти тридцать миллионов гривен! Финансировало тоже государство.
С 2000 года университет разработал более четырех сотен проектов, в которых участвовали студенты. Более пятнадцати тысяч человек работали над всеми вопросами, поисками и пр. По результатам выполненных работ можно подвести итог: с 2005 года было защищено более сотни кандидатских диссертаций и почти десяток докторских!
Мало кто знает, но когда учебное заведение стало Национальным, то в его состав вошел и Львовский университет. В 2003 году сменился ректор и на основе заочной формы обучения был создан Институт заочного, а также дистанционного обучения. После этого открыли и центр информационных технологий.
С 2005 года Национальный университет Киева берет участие в двух десятках международных договоров о сотрудничестве. В их составе почти тридцать иностранных ВУЗов.
Через год филиал был открыт в Кривом Роге, затем и в Ивано-Франковске. В 2010 году он получил сертификат о присоединении к главному европейскому университету, что находится в Болонье, Италия. А в 2013 присоединили Киевский транспортно-экономический колледж.
С 2014 года НТУ входит в состав Европейской Ассоциации Университетов. В том же году создан факультет транспортного строительства.
За семьдесят лет жизни университет выпустил около 70 тысяч специалистов и не только в Украину и бывший СССР, но и во многие страны мира. Сейчас в его составе три института, научно-исследовательский институт, а также восемь филиалов. Здесь можно выбрать из двух десятков направлений и тридцати специальностей.
НТУ предоставляет пять общежитий и почти все они находятся рядом с университетом (кроме одного). Тут есть и огромная библиотека, буфеты, магазины. Так что все это можно назвать студенческим городком, в котором хочется жить, учиться и развиваться!
НТУ в Киеве – место, у которого почти вековая история! Он открылся, развивался, учился вместе с молодежью, а сегодня уже гордится своим именем не просто на всю Европу, а на весь мир!
Хотите стать студентом этого ВУЗа? Или же вам просто импонирует его история? Хотите полюбоваться интересной архитектурой сооружения? Тогда обязательно приезжайте в Киев. Аудиогид – продукт, разработанный командой okTV, позволит вам самостоятельно узнать максимум полезной информации об этом университете. В платных источниках и в архивах мы долго искали уникальный контент, с которым теперь делимся с нашими посетителями. Вам не придется обращаться за помощью к профессиональным экскурсоводам либо же к историкам. Все, что стоит знать об этом месте – мы уже поместили в наши аудиофайлы, которые вам нужно просто скачать и послушать, прогуливаясь рядом с одной из главных образовательных достопримечательностей страны.