Замковый мост в Каменец-Подольском
Фортификационное сооружение в Каменец-Подольском
Мосты всегда служили государству для того, чтобы соединить два берега реки и использовать данное удобство в целях транспортировки. Но так ли было с этим мостом? История, приведенная ниже, расскажет Вам о создании этого сооружения. О его небольшой, но насыщенной истории, которая началась несколько веков назад и продолжается до наших дней. Этот мост стал важным стратегическим объектом для власти еще с самого начала постройки. Однако, сейчас мост весьма запущен и требует срочной реконструкции.
Описание Замкового моста
Внешний вид моста напоминает одну сплошную крепость или каменную стену. Однако, данный мост является своеобразной оболочкой, внутри которой содержится здание более раннего периода построения. По многочисленным предположениям, внутри моста замуровано некое древнее римское сооружение. Сейчас рядом с мостом, со стороны города, еще сохранились мощнейшие сооружения, предназначенные для обороны и Армянский бастион 16-17 столетий. Замковым мост называется потому, что он соединял величественную крепость со Старой частью города. Он как бы прилегал к замку, поэтому и получил название, исходящее от него.
История построения моста
История этого моста начиналась не просто по потребности перебраться на другой берег реки. Он имел важнейшее и секретное стратегическое значение для государства, реальные критерии которого неизвестны до сих пор. Однако, когда во владение над Каменцем пришла власть царской России, то мост полностью потерял свое значение и стал служить просто для переезда по нему гражданского транспорта. Уже в 1662 году конструкция моста перенесла свою первую реконструкцию. Для его расширения потребовалось снести башню Св. Анны и Ворота, которые находились при входе в Замок. Также, на мосту началась укладка брусчатки, а под стены были поставлены железные опоры для большей устойчивости.
Однако мост оставался все таким же узким, и во второй половине 19 века на нем не могли разойтись две подводы. Расширение моста стало действительно заметным. Помимо того, что проезжая часть стала в два раза шире, также появились деревянные тротуарные дорожки. Все это в комплексе очень изменило и усовершенствовало вид моста.
Наслаждаться таким прекрасным мостом можно было не очень долго. Во время Великой Отечественной Войны мост был подорван, а проезжая часть стала полностью руинами.
В таком положении мост не мог долго находиться, ведь для оккупантов это был идеальный и комфортный транспортный пусть, ведущий на Запад. 1942 год ознаменовался тем, что сооружение было полностью реконструировано.
Без должного финансирования и ухода за мостом, он начал потихоньку терять прежнюю мощь. Во второй половине 20-го столетия он находился в крайне аварийном состоянии, в связи с чем по нему запретили двигаться автомобилям. По нему передвигались, в частности, туристы и просто пешеходы. Уже в 2000-х годах мост, наконец-то, отремонтировали. Но машины могли передвигаться по нему ограниченное количество времени и на очень маленькой скорости.
Современное состояние
На данный момент по мосту ходит транспорт разного «калибра» и предназначения. Однако мост находится в очень плачевном аварийном состоянии. Недавно государство выделило план, по которому мост должны были восстановить, но капитальный ремонт так и не начался, поэтому древнейший памятник архитектуры находится в полуразваленном состоянии до сих пор.
Приезжайте смотреть на столь необычное сооружение, заранее забронировав себе жилье посуточно в Каменец-Подольском через сервис онлайн бронирования квартир посуточно.